Приветствую Вас Гость |

Dashik.ucoz.ru-мир наизнанку

Понедельник, 29.04.2024, 17:22
Главная » Статьи » Это интересно

Бронеавтомобили. Как броня защищает жизнь?

  Его расстреливают, взрывают, разгоняют до максимальной скорости, он остается неуязвим. Его главная цель – безопасность, главная задача – во что бы то ни стало сохранить человеческую жизнь. Бронированный автомобиль. Древние воины укрывали себя кольчугами, а лошадей доспехами, современный человек придумал бронежилет, а машину защищает высокопрочными стальными пластинами. Они выдерживают воздействие самого мощного и современного оружия. Принципов бронирования во всем мире два. Первый способ – на машину крепятся накладные стальные элементы , пример – инкассаторские фургоны. Марка автомобиля узнаваема, при этом выглядит другим за счет плотного наружного панциря. Слабое место накладного бронирования – оно защищает только от выстрелов. Второй способ – внутри автомобиля создается бронированная капсула, она может выдержать даже подрыв автомобиля.

  Обычный фабричный автомобиль. На первом этапе с него демонтируют крылья, капот, бамперы, двери, стойки, салон. Автомобиль готов к бронированию. Несколько лет назад бронеэлементы под каждую модель приходилось заказывать за границей, сегодня благодаря технологии 3D сканирования можно смоделировать даже мельчайшую деталь и вырезать ее на месте, в России. После сканирования 3D составляется чертеж, по нему из стального листа лазером вырезаются необходимые детали, они как чешуйки должны плотно прилегать друг к другу. Ими восстилают внутренности кузова и создают бронекапсулу. Стальной лист с виду обычный, разница в толщине и структуре. Сварка – ювелирная работа, очень важно выдержать температурный режим, если перегреть шов металл ослабеет и в этом месте будет возможен прострел. В отличие от обычной сварки, при  создании капсулы важно не только скрепить детали, а сделать из них абсолютный монолит. На заводе по бронированию автомобилей сварщики профессионалы высочайшего уровня, даже специалисты с опытом, прежде чем приступить к работе три месяца стажируются.

  При создании бронекапсулы в первую очередь варится несущая конструкция – пол, арка, крылья. Потолок всегда завершающий и более простой этап. Детали для него предусмотрены крупные и одинаковые изогнуты. Между каркасом и капсулой прокладывается специальный материал вибропласт для шумоизоляции. Двигатель и другие внутренности машины тоже защищают броней. Бронировщики уверяют, даже если автомобиль на скорости сто километров в час влетит в бетонный забор, броня защитит пассажира. Двигатель, радиатор, аккумулятор в салон не попадут. На заводе по бронированию автомобиле существует целый парк шаблонов, параметров бронекапсул для разных автомобилей. Заказчик сообщает модель своей машины, еще до того как ее доставили на завод сварщики приступают к раскройке деталей. Время выполнения заказа сокращается до пяти дней. С новой моделью приходится работать до трех месяцев. Каждая бронекапсула индивидуальная, ее создают под заказчика, сканируют, вырезают, испытывают. Клиенту готовый автомобиль отдают не сразу, вначале его тестируют на испытательном полигоне в НИИ спецтехники Министерства Внутренних Дел. Бронировщики высылают специалистам института образцы будущей капсулы. Например, забронированную дверь новой модели. Испытательный полигон – обстрел и подрыв автомобиля, тест на прочность бронекапсулы и стекол. Его проводят специалисты лаборатории баллистики в НИИ спецтехники МВД.

  В баллистической лаборатории при НИИ проверяют уровень защиты, в российской классификации их семь, они зависят от мощности оружия, калибра и массы пуль. Первый уровень рассчитан на обстрел из пистолета Макарова. Второй – выдержать выстрел из пистолета ТТ. третий – успешно противостоять автомату АК-74. Четвертого уровня в классификации нет. Следующим идет пятый – он рассчитан на попадание пули из винтовки М-16. Уровень 5А – выдержать обстрел из автомата АКМ. Шестой уровень – противостоять винтовке типа 308. Уровень 6А – успешно защитить от выстрела винтовки СВД. В Европе самым высоким классом является Б7, но в сравнении с российским стандартом он соответствует только шестому уровню безопасности.

  Колеса в бронированном автомобиле тоже укрепляют, на диски монтируются бронированные вставки из капролона, он сделан на основе пластика с резиной и позволяет машине даже на спущенных колесах проехать до трех километров в безопасную зону, где пассажиров можно спокойно эвакуировать из автомобиля. В момент мощного внешнего воздействия на автомобиль срабатывает система автоматической блокировки, открыть двери и окна нельзя. Для таких ситуаций есть эвакуационный люк. Он находится в задней части автомобиля и спрятан в перегородке. Открывается он только изнутри, снаружи его открыть невозможно даже ломом и гвоздодером. Люк открывается механически, откидывается в багажник, его можно быстро выбить ногами. Капсульное бронирование в категории защиты считается VIP классом как самое надежное. В случае ЧП страдают только элементы наружной обшивки.

  Прозрачная броня, так на языке специалистов называют бронестекла. Их делают из обычных силикатных заготовок. Конечный стеклоблок для боковой двери весит около 70 килограмм. Российское ноу-хау позволяет уменьшить его вес, соответственно и толщину, не в ущерб его прочности. Обычную силикатную заготовку режут по шаблону для разных задач. Одно стекло станет лобовым, другое для боковой двери. Следующий этап – шлифовка краев, это нужно для безопасности рук рабочих. Стеклопластину закрепляют присосками, алмазный фрезер по контуру срезает несколько миллиметров, маршрут движения задает компьютерная программа. В системе охлаждения фрезера присутствует вода, она проходит по замкнутому циклу, в нее попадают микрочастицы стекла. После первичной обработки заготовка поступает в стекломоечную машину, заезжает мокрой и грязной, а выходит сухой и чистой. Теперь стекло нужно упрочнить кислотой. В результате кислотной обработки, плотность стекол повышается в пять раз, чтобы это свойство сохранялось важно быстро поместить их в вакуумный пакет. Перед этим в стерильной комнате на стекло наносят вольфрамовую нить, она отвечает за сохранение тепла, даже в мороз такое стекло не замерзнет. Бронированным стекло станет после скрепления заготовок друг с другом, здесь действует принцип слоеного пирога. Вместо коржей стекла, вместо крема специальная пленка. Под давлением и температурой пленка растворяется, ее молекулы проникают в структуру самого стекла, скрепляя заготовки друг с другом прочнее суперклея. Перед прессовкой в автоклаве пленка матовая, после -  абсолютно прозрачная. У каждой пленки в стеклоблоке своя задача, прочность или вязкость. Если пуля попадет в такую структуру, она просто застрянет. Каждую заготовку технолог проверяет на светопропускную способность, он же следит и за отсутствием брака. Если внутри стеклоблока замечены пыль или волос – заготовку бракуют, но не выбрасывают. Ее отправляют на испытание в качестве образца каждой новой партии стекол. Проверяют на прочность и морозостойкость.

  Финальная стадия процесса бронирования – сборка. Скелет снова обрастает мышцами, все демонтированные детали возвращаются на место, за счет брони их вес значительно увеличился. Прежние дверные петли подлежат замене, такую тяжесть они уже не выдержат, дверь просто сорвется. Меняют и стеклоподъемники. В результате бронеавтомобиль тяжелее обычного на целую тонну, соответственно разгоняется и тормозит медленнее. Мощность штатного двигателя обязательно учитывается перед началом работы, в процессе бронировки его не меняют. Маломощный автомобиль после всех изменений не тронется с места или будет двигаться со скоростью максимум бегущего человека. Расход бензина увеличивается на 15%. Вместимость салона зрительно не меняется, хотя реально становится на пару сантиметров меньше. Шелкография – это шелковая печать, темная полоска по краям стекол маскирует толщину, она больше четырех сантиметров. Керамической краской достигается оптический обман, и стеклоблок не кажется толстым. Следующее отличие – бронированный автомобиль выглядит внушительнее и выше на 5 сантиметров. Крылья, капот, бамперы, вся наружная обшивка автомобиля та же, что была до операции бронирования. В случае неполадок или аварии владельцам бронемашин достаточно обратиться в обычный автосервис к знакомому мастеру. Обычный мастер бессилен в случае повреждения самой бронекапсулы. Например, если в аварии серьезно помята боковая дверь, значит, броня точно пострадала, починить ее смогут только бронировщики.

  Бронированный автомобиль удовольствие дорогое, позволить себе его могут только люди обеспеченные. За свою безопасность они платят две цены. Первую – за саму машину, вторую за броню. Обычный джип стоит 2,5 миллиона рублей, бронированный 5 миллионов. Заказчик бронирования часто неизвестен, если человеку грозит опасность, он предпочитает об этом не распространяться. Внешняя разница между бронированным автомобилем и обычным видна только специалистам. Защита гарантирована, клиент может быть спокоен за свою безопасность. Для одних бронированный автомобиль это шанс действительно спасти собственную жизнь, для других это статус. Бронировщикам все равно, они как хирурги на войне, чья задача – спасение.

Категория: Это интересно | Добавил: Кипер (27.03.2011)
Просмотров: 1879 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Пожалуйста расскажите друзьям об этой статье

Подпишись на обновление статей на сайте
                  
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]